Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Камера заднего вида является дополнительной системой безопасности. Она помогает уверенно маневрировать, двигаясь задним ходом. Как ее выбрать – читайте в обзоре Aport.ru.

Автомобилей на улицах городов становится все больше, а мест для их стоянки все меньше. Это вынуждает водителей парковаться с минимальным расстоянием друг от друга. Снизить риск повреждения своего или чужого автомобиля можно, если доукомплектовать его камерой заднего вида.

Принцип ее работы прост: она транслирует на монитор картинку с изображением того, что происходит позади автомобиля. Видеоизображение может передаваться на специально установленный на приборной панели экран или зеркало заднего вида с монитором. Передача сигнала может осуществляться посредством кабеля и без него.

Ассортимент таких систем широк.

Чтобы решить, какую камеру заднего вида купить, следует определиться:

  • куда и как она будет монтироваться;
  • куда будет выводиться изображение;
  • какой способ передачи сигнала с камеры на монитор предпочтительнее;
  • какие нужны параметры оптической системы.

Камеры бывают:

  • штатная,
  • универсальная,
  • врезная,
  • в рамке номерного знака.

Читайте: Как выбрать автомобильный компрессор

Какую выбрать камеру заднего вида

Штатная камера устанавливается на место подсветки заднего номера, где автопроизводитель уже предусмотрел для нее место. Она незаметна, а ее монтаж не отберет много времени. Но брендированные модели стоят дороже — от 2900 тыс. руб. и выше в зависимости от модели и года выпуска авто, для которого она предназначена.

Другой недостаток – они выпускаются не под все модели авто.

Выход – купить универсальную камеру заднего вида. Цены на них стартуют от 1900 руб.

Она может крепиться на бампере, кузове, в рамке номерного знака или подсветке номера. Варианты монтажа – шурупы или двухсторонний скотч. Оба варианта монтажа не трудоемки, но имеют свои недостатки. В первом случае нужно будет дырявить отверстиями кузов или бампер, второй кажется ненадежным.

Врезная камера монтируется намертво – она крепится при помощи стопорных гаек и защелок. Недостаток очевиден – без сверления отверстия в бампере не обойтись.

Камера в рамке номерного знака – универсальный вариант, который подойдет любой модели автомобиля. Сверлить ничего не нужно, стоит она дешевле, чем штатная, в глаза ворам не бросается. Но если все же злоумышленники заметили девайс, они унесут его вместе со знаком. Это главный недостаток такого вида камер.

Стоит она примерно столько же, сколько и универсальная – от 1900 руб.

К конструктивным особенностям камер заднего вида также относится направление обзора:

  • заднее – выдает зеркальную картинку, что не позволяет водителю запутаться, где право, а где лево;
  • переднее (или фронтальное) — показывает прямое отображение картинки;
  • боковое – отображение картинки прямое, но камеры монтируются в боковые зеркала заднего вида, обеспечивая более широкий обзор зоны сзади авто;
  • круговое – отображение прямое, камеры устанавливаются в разных местах автомобиля, обзор максимальный.

Куда передается сигнал? В качестве экрана для отображения картинки может использоваться уже установленный в приборной панели монитор. Если такой имеется, покупать отдельный под камеру заднего вида смысла нет.

Также изображение может передаваться на зеркало заднего вида. Когда камера не включена, оно будет выглядеть как обычная отражающая поверхность.

Стоит такое зеркало с монитором от 3 до 11 тыс. руб.

Еще один вариант монитора – автомобильный навигатор.

Способ передачи сигнала может быть двух видов:

Проводной. В этом случае нужно будет соединить камеру и монитор кабелем, а значит – протянуть его под обшивкой через весь салон автомобиля. Потраченные время и усилия компенсируются отличным качеством сигнала – он не будет подвержен радиопомехам.

Беспроводной. Дальность передачи видеосигнала составляет до 15 м, чего вполне достаточно. С проводами не нужно будет возиться, но на экране может появляться «снег» при радиопомехах.

Беспроводные камеры ничем не отличаются от проводных. Обе имеют выходной RCA-разъем. При выборе беспроводного подключения в него подключается не кабель, а радиопередатчик, а в монитор – радиоприемник.

Читайте: Как выбрать автомобильные диски

Выбираем оптику

Матрица – один из самых важных элементов камеры – от него зависит качество картинки. Сенсоры бывают CMOS,  CCD или HCCD.

Качество видео с CMOS матрицей оставляет желать лучшего. У нее слабая светочувствительность, шумы и низкий уровень контрастности. В темное время суток эти недостатки особенно ощущаются. Считается устаревшей.

Матрица CCD встречается все чаще. Качество картинки у нее высокое. Главный недостаток – медленная обработка изображения.

Сенсор HCCD является доработанным вариантом CCD. Работает быстрее. Она выдает отличную картинку даже в условиях слабой освещенности, что обеспечивает ей рост популярности.

На стоимости всей парковочной системы тип матрицы не отражается.

Например, штатный «глазок» для Honda или Toyota с матрицей CMOS обойдется у сумму больше 5 тыс. руб. С сенсором CCD для тех же марок авто может стоить менее 4 тысяч рублей.

Угол обзора камеры. Чем шире угол, тем больше окружающего пространства будет отображаться на видео. Оптимальными считаются значения от 120° до 170°. Есть модели камер с узконаправленным углом обзора (до 125°) и широкоугольные (180° и выше).

Больший угол позволяет отображать обстановку сзади и по бокам. Существенный недостаток — картинка будет искажена.

Цветность. В описании камеры обязательно указывается, какой стандарт цветности она поддерживает. Это может быть PAL или NTSC. Этот параметр нужно учитывать, выбирая монитор к камере. Этот стандарт у них должен совпадать, иначе они не будут работать вместе

Впрочем, большинство современных моделей поддерживают оба стандарта цветности.

Разрешение. Чем выше этот показатель, тем качественнее картинка. Разрешение в камерах заднего вида составляет до 0.3 Мп. Чтобы отобразить находящуюся сзади автомобиля помеху, этого более чем достаточно.

Качество картинки в темноте. Показатель минимальной освещенности камеры может быть от 0.01 до 1 Лк.  Чем он ниже, тем лучше камера видит в темноте. Стоит учитывать, что включение задней передачи в автомобиле приводит к автоматическому включению фонаря заднего хода. Его света вполне достаточно, чтобы «глазок» заметил преграду.

Поэтому данный параметр вряд ли можно расценивать как значимую техническую характеристику.

Устойчивость перед внешними воздействиями. Камера заднего вида устанавливается снаружи автомобиля, что делает неизбежным ее постоянный контакт с влагой и пылью. Класс такой защиты кодом IPХХ.

Этот параметр может быть: IP 66, IP 67, IP 68. Все три указывают на полную непроницаемость для пыли. Цифрой 66 маркируют камеры, которые выдерживают большой напор даже морской воды, 67 – могут вынести не длительные погружения в воду на глубину до метра, 68 – не боятся пробыть более получаса на метровой глубине.

Диапазон рабочих температур большинства камер составляет от -25 до +65 градусов.

Читайте: Как выбрать дворники

Дополнительные функции

Парковочные линии. Отображаются на мониторе в виде цветной разметки, которая подсказывает расстояние до преград.

Судя по отзывам автомобилистов, они оказывают существенную помощь при парковке.

Если камера установлена выше заднего бампера, то его кромка отображается на мониторе и служит дополнительным ориентиром, когда пора нажимать на тормоз.

Если же камера установлена ниже, то именно разметка помогает совершить точную парковку.

Чтобы линии выдавали точное расстояние до преград, камеру нужно крепить строго по высоте, указанной в инструкции.

В большинстве камер эта функция может отключаться по желанию водителя.

Инфракрасная подсветка. Считается, что она помогает улучшить качество видео в темноте. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры.

При наличии фонаря заднего хода в каждом авто такая функция бесполезна. Разве что, если габариты вдруг оказались неисправными.

Вопрос, которым часто задаются владельцы авто: что лучше парктроник или камера заднего вида?

Несколько лет назад парктроник стоил ощутимо дешевле камеры, что могло служить весомым аргументом в защиту такой покупки. На сегодняшний день цены на оба вида парковочных систем практически сравнялась. Актуальным остался только вопрос их технических возможностей.

Помогающие парковаться камеры появились позже, поэтому неудивительно, что их функционал более совершенен.

Задача парктроника – различить помеху и дать о ней сигнал. Такой радар не визуализирует преграду и не предоставляет такой возможности водителю.

Горку снега от бетонного блока он не отличает. В то же время некоторые негабаритные, но потенциально опасные предметы парктроник помехой не считает.

Если в зеркалах заднего вида ничего не отражается, оценить обстановку можно только выйдя из автомобиля.

Камера заднего вида является гораздо более надежным устройством. Она позволяет водителю видеть обстановку сзади автомобиля также хорошо, как и спереди.

Выбрать камеру заднего вида и сравнить цены можно на Aport.ru.

Опубликовано: Автор:
10
на основании 2 голосов
Поделиться статьей с друзьями:
Отзывы:
Нет результатов.
Наверх